Правила поведения на дорогах во время осенне-зимне-весеннего периода

Правила поведения на дорогах во время осенне-зимне-весеннего периода

Ежегодно в осенне-зимне-весенний период происходит увеличение дорожно-транспортных происшествий. С приходом первых холодов наступает так называемый «День жестянщика». Поэтому тема безопасности на автодорогах в этот период времени крайне актуальна. Данный пост будет полезен не только новичкам-автолюбителям, но и матерым водителям. «Повторение – мать учения», – помните?

Иногда ДТП происходит даже при соблюдении правил дорожного движения. Неожиданно машину разворачивает и она, например, врезается в забор или другое транспортное средство.

Правила поведения на дорогах во время осенне-зимне-весеннего периода

Фото: МЧС России

Более подробно об особенностях гололёда и гололедица можно посмотреть в статье: Гололёд и гололедица. В чем отличие.

Общие правила поведения антиаварийного вождения.

1. Автолюбителям при гололедных явлениях или неблагоприятных погодных условиях следует быть предельно осторожными и внимательными на автодорогах, соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим.

2. В дороге увеличьте дистанцию между вашим транспортным средством и другими участниками движения. Обращайте особое внимание на пешеходов – многие граждане могут передвигаться по обочине автодороги. Заметив людей, сбросьте по максимуму скорость и старайтесь держаться вдали от них.

3. Даже незначительная резкость, вполне допустимая в обычных условиях, при гололеде или дожде может привести к заносу. Избегайте резкости в начале движения, при переключении передач, разгоне, повороте и торможении. Размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость. Скользкая дорога не прощает неожиданностей, поэтому другие водители заранее должны знать о ваших намерениях. Заблаговременно включайте указатели поворотов, а если вам нужно экстренно снизить скорость или остановиться – заранее помигайте стоп-сигналами.

4. На пешеходных переходах, на подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части проявляйте повышенную осторожность. Не следует подавать звукового сигнала, особенно вблизи от пешехода – в спешке он может поскользнуться и упасть в непосредственной близости от автомобиля. Будьте особенно внимательны к детям и пешеходам пожилого возраста.

Жизнь – штука непредсказуемая. Поэтому даже несмотря на соблюдение всех правил безопасности на дороге в любой момент может возникнуть угроза ДТП. Избежать его или снизить последствия поможет оперативная реакция, грамотно сработанный маневр или правильно выбранный способ торможения. Разберем по порядку:

Правила поведения на дорогах во время осенне-зимне-весеннего периода

Фото: МЧС России

Как действовать при неизбежном ДТП.

Водителю при угрозе ДТП необходимо постараться сохранить самообладание. Ни в коем случае нельзя бросать руль и пускать машину «в свободное плавание». До последнего старайтесь уйти от «встречки» – так вы сохраните себя и других участников дорожного движения. Сворачивайте с дороги в кювет, забор, зеленые насаждения. Так сила удара будет меньше, ведь к вашей скорости движения не добавится встречная, что увеличит силу удара как минимум вдвое. Если такой возможности нет, то уйдите от удара «лоб в лоб». Постарайтесь перевести удар в скользящий, по касательной.

Перед столкновением займите правильное положение — как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову.

Как правильно тормозить.

Этот способ ухода от ДТП актуален в случае возникновения неожиданного препятствия, человека, животного.

Самым правильным торможением, которое не приведет к увеличению тормозного пути автомобиля, считается торможение на грани блокировки колес. Образуется максимальное давление на педаль тормоза, а колеса еще не блокируются.

Чтобы так тормозить, нужно очень хорошо чувствовать, почти интуитивно, момент, когда колеса готовы заблокироваться. Но машина при этом не пошла юзом.

Гололед: Подборка аварий!

В зависимости от обстоятельств, опытные водители применяют три основных способа торможения.

1. Резкое – подходит для ровных покрытий с хорошим сцеплением с дорогой. Здесь машина, как говорится, встает колом.

2. Ступенчатое – эффективно на первых минутах юза колес на любом покрытии, но особенно на скользких поверхностях. Вы, как бы, часто по чуть-чуть нажимаете на педаль.

3. Прерывистое – стоит применять на неровных поверхностях, где присутствуют выбоины, а также, где снег чередуется со льдом и водой на асфальте.

Правильное комбинирование этих способов поможет сократить тормозной путь автомобиля.

Соблюдайте правила дорожного движения, уважайте других водителей и будьте внимательны на дорогах.

Безопасного вам вождения! :good:  

Спасибо что прочитали! :read:  

Следите за погодой и климатом вместе с нами!

С Уважением, Маглипогода!

Информация, которая размещается на сайте, не считается официальной
На всех страницах функционирует система уведомления правописанияОбнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Присоединяйтесь к нам через социальные сети и подписывайтесь на рассылку по электронной почте.

Поделитесь новостью в социальных сетях и блогах:

Читайте также:

комментариев 5

  1. TW:

    0

    0

    В ПДД четко приписано, что единственные верные действия при риске лобового дтп — это снижение скорости. Почему ? Потому что все краш тесты проходят по лобовому сценарию и конструкция автомобиля проверяется именно на лобовой удар. Потому что Боковой удар о дерево, или кувырок через крышу — гораздо опаснее лобового удара. Опять таки, при резком уходе в кювет есть вероятность подставить борт под удар встречки. Поэтому единственное верное решение — снижение скорости вплоть до полной остановки. Уход в кювет повышает шансы только в том случае, если в лоб летит не управляемый грузовик. А так, только снижение скорости в своей полосе.

    • Маглипогода:

      0

      0

      Ну тут тоже все спорно. Я бы например если овраг нормальный лучше бы туда нырнул, чем в лобовую на камаз пошёл бы. Да и вероятность выжить куда больше при меньшей скорости столкновения, а в лобовую скорость *2 примерно. Шансов меньше думаю, но это конечно моё мнение.

      Конечно если кювет опасный, ну тогда на решение доли секунды. :JC_see_stars:

      Я бы лучше в кювет. А кто то может и будет в лобовую идти снижая скорость.

      Но у меня лично обычный инстинкт выживания, поэтому даже если я здесь напишу как то…,
      в реальности я полюбому буду исключать лобовое столкновение методом ухода в сторону :scratch:

      • TW:

        0

        0

        Смотря какая у тебя скорость . Если овощишь 20 км /ч то можешь и в кювет прыгать. А если больше 60 то уже прыжок может фатально закончиться. Вся конструкция ТС рассчитана на лобовой удар. Боковой удар или кувырок гораздо фатальные для экипажа. Конечно, от самосвала или лесовоза больше шансов в кювете выжить. Но если равновесные машины, или ты тяжелее — то скидывай скорость и бей в своей полосе.

  2. Светлана:

    0

    0

    Спасибо за статью

Добавить комментарий

Войти с помощью: