Как было тогда?!

Главная Форумы Погода Как было тогда?!

В этой теме 6 ответов, 4 участника, последнее обновление  Termizloy 7 мес. назад.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3483

    Хамелеон
    Участник

    Решил открыть новую тему, в которой каждый может написать свои воспоминания интересных погодных явлений на сегодняшнее число…

    #3484

    Хамелеон
    Участник

    Падал прошлогодний снег: история самых сильных снегопадов во Владивостоке

    Из года в год ситуация на дорогах города не меняется . . .

    Любой, даже несерьезный, снегопад для жителей Владивостока оборачивается вполне серьезными проблемами: словно по мановению волшебной палочки с остановок пропадает общественный транспорт, дороги сковывают многокилометровые пробки, а нерасчищенные вовремя сугробы грозят превратиться под действием неустойчивых температур в глыбы льда, которые еще долгое время будут «украшать» городские улицы.

    Первый снегопад в этом сезоне обрушился на Приморье уже в начале ноября и доставил, как обычно, массу неудобств жителям региона. Несколько десятков аварий, перекрытая объездная трасса, сумасшедшие пробки и сокращенный рабочий день – все это жители краевого центра пережили только в начале зимы. Несмотря на то, что синоптики в круглосуточном режиме мониторят ситуацию, а уведомления о предстоящей непогоде поступают обычно заранее, что-то мешает Владивостоку справиться с ударом стихии. Наверняка каждый горожанин без труда вспомнит участки, которые остаются неубранными, пока снег и лед самостоятельно не растает. PRIMPRESS вспомнил самые громкие зимние катастрофы и какие сюрпризы и последствия они принесли городу.

    Заснеженные нулевые и обесточенный город

    Начало 2001 года выдалось очень снежным – прямо перед Рождеством, 6 января, на юг Приморского края буквально обрушился снежный шторм. Тогда за пару часов разгула стихии в Находке, Уссурийске и во Владивостоке выпала месячная норма осадков. Снег шел целые сутки, а уже 7 января природа добила жителей портового города низкими температурами и сильным ветром, которые пришли из Арктики. Авиасообщение парализовало, были отменены все паромы, дороги Владивостока встали. Около 100 единиц техники расчищали город всю ночь, но снега меньше не становилось, и утром горожан вновь ожидали пробки.

    Погода дала городу сутки, чтобы оправиться, и 9 января продолжила свою снежную вакханалию: два циклона принесли в регион очередной сильный снегопад, который выдал лишь за сутки двухмесячную норму осадков. На два дня в школах были отменены занятия, а на предприятиях – сокращено рабочее время. Юрий Копылов, тогдашний мэр города, подвергся критике со стороны горожан, которые посчитали, что глава города забросил работу по ликвидации снегопада. Уже через несколько дней, 12 января, в край вернулись крепчайшие морозы, которые лишили Владивосток электричества. Именно в этот момент в городе был зафиксирован рекордный минимум — 42 градуса ниже нуля. В школах вновь были отменены занятия на два дня, а в районах Приморья детям решили продлить новогодние каникулы на две недели. Энергетический кризис нарастал с каждым днем – горожане сидели без света по 18 часов в сутки.

    Спустя год, 6 января 2002 года, Владивосток снова накрыла сильная метель. На этот раз непогода полностью сковала движение транспорта. Городские службы не смогли оперативно расчистить автомобильные дороги, а горожане буквально дрались на остановках за шанс попасть в автобус. Скорая помощь также не могла оперативно приехать к больному и задерживалась на час-два. К Рождеству ситуация в городе не улучшилась, и, когда горожане после праздников отправились на работу, город вновь опутала паутина заторов. Ситуацию усугубляло и то, что некоторые маршруты общественного транспорта в этот день вообще не работали.

    Осень 2002 года также принесла сюрприз жителям Приморского края. Разбушевавшийся 26 октября снегопад оставил после себя метровые сугробы и порванные провода. Однако Владивосток пострадал меньше остальных городов. Всего по краю после этой метели без электричества и тепла остались около 25 поселков, а в семи районах Приморья и вовсе была объявлена чрезвычайная ситуация.

    Раз в 80 лет

    Следующие два года зима в Приморье немного успокоилась и, судя по всему, набирала силу перед новым ударом. В декабре 2004 года на город обрушился сильнейший за последние 80 лет снегопад. Метель пришла со стороны Китая и всего за одну ночь, с 20 на 21 декабря, выдала двухмесячную норму осадков.

    После снежной ночи утром на маршруты не вышли автобусы и троллейбусы. Некоторые дома были завалены снегом по самые окна первого этажа, и даже центральные улицы оставались нерасчищенными. Как и в предыдущие снежные циклоны, школьникам разрешили не ходить на учебу, а авиасообщение прекратилось на несколько дней. После природа снова взяла тайм-аут и не тревожила жителей и, главное, власти своими капризами.

    В 2006 году проверку снегопадом пришлось пройти новому градоначальнику Владивостока. Снег шел непрерывно 27 часов. Владимиру Николаеву не удалось справиться с задачкой, которую преподала погодой: спецтехника оперативно не справлялась, снег оставался лежать на дорогах, а автобусы перестали ходить. Отчаянные горожане опаздывали на работу, а отчаявшиеся — даже не пытались добраться. Ситуация усугубилась под вечер, когда температура стала повышаться и снег сменился на дождь. Ночью все это замерзло, и десятки автомобилистов побили свои и чужие авто на голом льду. После этих испытаний мэр Владимир Николаев удостоился прозвища Вова Гололед, которым наградили его «за заслуги» в ликвидации последствий снегопада рассерженные горожане.

    Снежная весна

    Стихия продолжила отрываться на Приморье в феврале и марте 2007 года. Всего 50 мм снега припорошило Владивосток в День всех влюбленных, придав празднику больше романтики и доставив местным жителям немного неудобств: дороги вновь не были оперативно расчищены, и город в очередной раз захлебнулся в пробках.

    Следующий разгул стихии пришелся на начало весны. Снегопад, обрушившийся на край 4 марта 2007 года, переплюнул тот, что накрыл город в 2004 году, и стал самым сильным за 130-летнюю историю метеонаблюдений. Во Владивостоке был объявлен режим ЧС: закрылись порты, на маршруты не вышел ни один вид транспорта, школьники и студенты не учились, но вышли на расчистку снега. На помощь коммунальщикам пришли солдаты-срочники, курсанты и работники предприятий.

    В декабре 2009 года снегопады продолжили проверять готовность городской администрации. К концу дня 5 декабря в городе буйствовала метель, которая принесла сразу трехмесячную норму осадков. Тех, кто пытался ликвидировать ее последствия и хоть как-то разгрузить город, заметало сразу же. Несмотря на то, что на дорогах работало около 100 единиц снегоуборочной техники, пробки не пощадили горожан, и люди, добираясь с работы домой, стояли в них по нескольку часов. Из-за стихии были закрыты паромная переправа и воздушное сообщение.

    На этом злоключения только продолжились. Так, из-за большого количества снега крыша одного из крытых катков обвалилась прямо на искусственный лед. К счастью, трагедии удалось избежать, и никто из людей не пострадал. Люди ежедневно толпами приходили в травмпункты: кто-то поскользнулся и ударился, а кто-то обеспечивал себя гипсом на ближайшие месяцы.

    Горожане, недовольные качеством уборки снега, скинулись и подарили мэру города Игорю Пушкареву красивую новую лопату, чтобы тот хоть как-то мог убрать снег в городе. Некоторые выразили свое недовольство еще красноречивее: в районе остановки «Некрасовская» на виду у всех долгое время красовалась двухметровая непристойная фигура из снега, фотография которой тут же попала во все новости, блоги и газеты.

    Неожиданный шторм

    Осень 2010 года стала не столько снежной, сколько ледяной. Шторм с 8 на 9 ноября обернулся страшной гололедицей. Автомобилисты на многочисленных горках буксовали, сталкивались друг с другом и создавали заторы. Ночью 12 ноября снегопад, про который синоптики неоднократно говорили ранее, застал врасплох людей и городские службы. Примечательно, что на толстый слой льда выпал снег, и теперь улицы города представляли реальную опасность для людей. Серьезным препятствием стали тротуары и лестницы, которые никто не убирал и даже не посыпал песком. Люди ломали руки, ноги, ключицы, получали сотрясение мозга. Травмпункты не справлялись с таким наплывом.

    «День жестянщика» в 2012 году пришелся на 19 ноября. Неожиданные холода после нескольких дней тепла пришли в город. С утра начал сыпать снег, а ближе к обеду город встал, росло число аварий. Всего за сутки было зарегистрировано 200 ДТП.

    В 2014 году в первый день зимы во Владивосток пришли все зимние виды циклонов: дождь, снег, метель, гололед, сильный ветер. Снег продолжался недолго, к обеду все дороги покрылись льдом. Автомобилисты не рискнули ехать на своих авто на работу и передвигались на общественном транспорте. Кто-то бросал автомобили около предприятий – боялись попасть в аварию по пути домой.

    Ледяное крещение

    В 2016 году мощный снегопад нагрянул на православный праздник Крещение Господне. Несмотря на сильную метель и перекрытую трассу Де-Фриз – Патрокл, горожане поехали окунаться в прорубь на Спортивной набережной. К утру замело подземные переходы и многочисленные лестницы.

    Новый сезон зимы 2016-2017 стартовал уже в октябре – 22 числа в Приморье выпал первый снег, а сильный циклон накрыл Приморский край уже 7 ноября. За все время, которое снег шел в регионе, выпало около 45 миллиметров осадков. По словам синоптиков, в отдельных районах Приморья общее количество выпавших осадков достигло 2-3 декадных норм.

    На многих предприятиях Владивостока был введен сокращенный рабочий день, автолюбителям рекомендовали по возможности не выезжать на дороги города без крайней необходимости, а в случае выезда соблюдать зимний режим вождения. Утром 8 ноября школьникам разрешили не посещать уроки.

    На долю автомобилистов, как всегда, выпало немало испытаний. Из-за того, что многие жилые дома расположены на сопках, водители рисковали и штурмовали заледенелые подъемы. Лишь к 12 часам 7 ноября в дежурной части ДПС ГИБДД Владивостока было зарегистрировано 22 вызова для оформления ДТП. Уже к концу дня цифра зарегистрированных аварий увеличилась до 83. Некоторые дорожно-транспортные происшествия носили массовый характер.

    Считается, что зимы в Приморье бывают морозными и малоснежными. Однако уже наступивший месяц может подарить нам сразу несколько снегопадов: сильный снег наиболее вероятен в конце второй и третьей декад. С какими испытаниями предстоит нам столкнуться очередной малоснежной зимой, остается только догадываться.

    — —
    © PRIMPRESS.RU

    #3634

    Маглипогода
    Хранитель

    Самый интересный момент был у меня на день моего проводы в армию. Тогда природа что то вытворяли чудеса. Видел смерчь в воздухе, наблюдал за ним как он опускался, но до земли так и дотронулся. Затем гроза страшной мощью обрушилась, после охлаждение тучи. Это было красиво и было это в Валентине. После этого у меня появилась мечта — погонятся за торнадо, ну как в фильме смерч. Так и не сбылась.

    #3742

    В 2002 году, летом, утром после восхода солнца в Артёме я видал грозу с настолько тёмными облаками, что на её время стало темно как ночью!

    #3792

    Termizloy
    Участник

    #3793

    Termizloy
    Участник

    #3830

    Termizloy
    Участник

    Метеостанция «Владивосток» отмечает свой 100-летний юбилей 23.01.2017 16:51 В январе свой 100-летний юбилей отмечает метеорологическая станция «Владивосток». Несмотря на солидный возраст, она является далеко не первым пунктом регулярных метеонаблюдений в столице Приморья. Первые постоянные метеорологические наблюдения были начаты в феврале 1873 года, когда на северном берегу бухты Золотой Рог была открыта первая метеостанция «Владивосток — порт». Первоначально наблюдения за температурой и влажностью воздуха, направлением и скоростью ветра, облачностью и атмосферными явлениями проводил всего один человек. В 1936 году новая программа наблюдений предусматривала увеличение количества сроков до четырёх, поэтому штат также вырос. Сегодня на месте станции располагается морской гидрологический пост, где проводятся наблюдения за температурой и уровнем морской воды в бухте. В 1898 году начала работу вторая метеостанция — «Владивосток — железная дорога». Она просуществовала всего 3 года. Третий пункт наблюдений был открыт в 1905 году и назывался «Владивосток — воздухоплавательная рота». В 1905 году станция располагалась на площадке, заложенной на одной из сопок, которые разделяют бухты Большой Улисс и Патрокл. Спустя 8 лет станцию перенесли на пологий участок сопки ближе к бухте Большой Улисс, а в 1918 году она была закрыта. В канун 1917 года была организована станция, которой и посвящена наша статья. Первоначально этот пункт наблюдений носил название «Владивосток — обсерватория». Метеорологическая площадка была размещена на западном склоне сопки Орлиное гнездо, выше жилых домов. В феврале 1959 года из-за застройки окружающей территории новыми жилыми домами станция была перенесена на северо-западный склон сопки Буссе, где она работает и по сей день. Площадка располагается на сопке высоко над жилыми домами и промышленными объектами, и поэтому второе, неофициальное её название — «гора». За годы своей работы метеостанция «Владивосток» внесла огромный вклад в изучение климатических и погодных особенностей краевого центра и бухты Золотой рог. И сегодня работа станции не потеряла своей ценности. На основе данных этого пункта наблюдений синоптики Примгидромета составляют прогнозы погоды, выпускают штормовые предупреждения, от которых зачастую зависит режим работы многих предприятий, портов, коммунальных и жизнеобеспечивающих служб всего Владивостока. Кроме того, сегодня метеостанция «Владивосток» служит полигоном для отработки новых технологий сбора гидрометеорологической информации. Здесь установлена автоматическая метеостанция, отрабатываются новые системы связи и новое оборудование. Данные автоматических наблюдений отображаются на главной странице сайта «Примпогода». Информация о фактической погоде, собранная на этой метеостанции, регулярно распространяется в эфире многих городских и краевых СМИ. Без преувеличения можно сказать, что с работой метеостанции «Владивосток» знаком практически каждый житель нашего города. У пункта наблюдений «Владивосток — гора» есть ещё одна интересная черта — это большая кузница кадров для Примгидромета, а также отличная база практики студентов Владивостокского гидрометеорологического техникума и ДВФУ. С первых лет работы станции здесь набирались опыта будущие специалисты и руководители. И сегодня в Примгидромете работают люди, которые начинали свой трудовой стаж в Гидрометслужбе именно на метеостанции «Владивосток — гора». Более 30 лет коллективом станции руководил Александр Петрович Петренко — заслуженный метеоролог РФ, грамотный специалист, имеющий хорошую теоретическую подготовку и огромный практический опыт. В отделе государственной сети наблюдений Примгидромета отметили, что Александр Петрович выполнял свои обязанности добросовестно и ответственно, часто сам заступал на круглосуточные дежурства и постоянно заботился об улучшении и облегчении труда своих работников. Сейчас станцией руководит Виктория Антонова — молодой, целеустремленный специалист. Под её руководством коллектив станции хорошо выполняет свою работу. Безусловно, эта метеостанция жизненно необходима Владивостоку, поэтому она будет работать, и её своевременная и точная информация ещё не раз поможет городу подготовиться к ударам стихии. 100 лет для пункта наблюдений «Владивосток — гора» — это лишь краткая передышка для подведения некоторых промежуточных итогов в большой и важной работе, необходимой каждому из нас. © Фото — Ася Орлова Источник — Пресс-служба Примгидромета

    Читать далее: http://primpogoda.ru/articles/gorod/meteostanciya_vladivostok_otmechaet_100letnij_yubilej
    Copyright © Примпогода

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.